Glest - магия против технологии

logo

Сергей Кузьмин (http://coolthemes.narod.ru), 10 июня 2007 года
Ссылка на сайт http://coolthemes.narod.ru обязательна при копировании статьи!

Примерно полтора года назад я впервые прочитал от этой игре на ЛОРе, но времени её смотреть не было. Скачал её только в январе 2007 года и тут новая напасть - видяхи не держат требуемую версию OpenGL (вчера выяснилось, что одна держала, но я не запускал игру на ней). Не было бы счастья, да несчастье помогло - после 3 лет и 1 недели верной службы сдохла видяха ATI Radeon 9200 (не выдержав эксплуатации в десятках разнокалиберных ОС). Купленная новая видяха поддерживает OpenGL 2.0, так что игра теперь запускается (Glest требует поддержки OpenGL 1.3 и некоторых расширений, т.е. любая современная видяха должна её _теоретически_ поддерживать). Играю я принципиально за магов, хотя они слабее, чем технологи.

Итак, пара советов:

1) не стоит играть с компьютером 1 на 1, так как минут через 20-35 от вас мокрого места не останется. Вместо этого стоит выбирать режим с 4 игроками, причем одного из них установить вашим союзником. Тогда все эти боты (союзник и два противника) будут отвлечены ссорами друг с другом, что даст время для развития своей базы и генерации солидной армии. Кстати, есть несколько вариантов - либо ваш союзник замочит всех противников и вы даже не успеете вступить в битву, либо противники замочат вашего союзника и пойдут на вас. В любом случае важно выстроить свою армию по периметру поселения в режиме охраны, так как гости появятся рано или поздно;

2) используйте кнопку ''p'' (вкл/выкл паузы) как можно чаще: в битвах полезно координировать действия бойцов (в том числе увести сильно поврежденных с поля боя), а во время строительства можно отдать задания десятку рабочих без потери игрового времени.

Также отмечу, что для этой игрушки есть куча модов (новых рас) типа орков, индейцев, марсиан, гигантских насекомых...

Главный плюс игры в том, что большинство параметров можно отредактировать в xml-файлах.

  max-load value="20"              //здесь можно изменить количество добываемых ресурсов за один подход
		

Главный недостаток игры - отсутствие save/load...

Кстати, у меня была странная ситуация, когда я разрушил все города противника и конец игры не наступил (баг?).

В принципе, игра похожа на Warcraft, многочисленные Age of * и т.п. В разрабатываемой сейчас версии 2.1 добавлены т.н. сценарии - просто предустановленные параметры армий соперников (не слишком интересно).

Официальный сайт

Официальный форум

Файлы игры на sf.net

Вики

SVN



Hosted by uCoz